Лингвомагия =)
Пишет
Osaka_ski на
AeternaМагия Слова (о как бы второстепенном у Роулинг)
...Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом -
После того, как ее рассказали?
...
История завершилась, все семь книг прочитаны… Что же дальше? Жить. Автор показала, что магия – не главное в книгах, мало того, будучи христианкой, нарочно представила свои чары в немного гротескной форме. Любители классического фэнтези неспроста сетуют на отсутствие строгой системы заклинаний и какую-то издевательскую простоту в изучении последних – прочитал на полях «sectumsempra» и вот уже можешь резать всех направо и налево, понятия даже не имея, что же это слово значит. Джоан Роулинг, подводя детей и подростков к идеям любви, самопожертвования, воспитания и печати первородного греха, воплощенной в хоркраксе (крестраже), не хотела зацикливать их внимание на глубоко вторичных и сугубо декоративных элементах. Да, она не хотела… а нам так хочется волшебства!
Как же продолжить сказку во всей её полноте? Где же найти эту «нейтральную магию» Роулинг, не связываясь с откровенной бесовщиной и сомнительным шарлатанством? Что в нашем мире способно превращать из мухи слона, подарить полёт и чувство влюбленности, проникнуть в разум и подменить воспоминания, сбить с ног или ненароком ранить? По-моему, ответ очевиден. Слово. Зыбкое и в то же время более реальное чем, что либо иное, особенно в сегодняшней реальности информационного века. Слово, которое можно выразить мимикой и жестом, не открывая рта, слово, которое на годы и годы можно заключить в бумаге, чтобы потом исцелить им смертельно раненного, слово, которому, как и магии, можно учиться всю жизнь. И, собственно, какую другую магию мог так хорошо знать педагог и литератор, автор цикла о Гарри Поттере?
На этом можно было бы и закончить, но… Но я попытаюсь провести сравнительный анализ предметов Хогватртса по отношению к нашей жизни, чтобы увлечь вас ещё больше!
1. Чары (Charms): Искусство ведения диалога. Умение на ходу подобрать слова таким образом, чтобы они сократили дистанцию между вами и собеседником или наоборот оттолкнули его, а то и перевернули вверх тормашками. Собственно, наиболее очевидный вид магии.
читать дальше2. Трансфигурация (Transfiguration): Искусство рассказчика. Одно и то же событие можно преподать настолько по-разному, что оно примет совершенно несхожие, даже противоположные формы. Особое умение нужно, чтобы создать что-либо на пустом месте или, наоборот, без остатка уничтожить уже существующее – этому учат только на старших курсах.
3. Зелья (Potions): Искусство написания писем. Преимущество зелий в том, что в случае их приготовления обычно не требуется спешка (соответственно и реакция, как в чарах), зелье можно приготовить за другого человека, многие зелья сохраняют свои свойства в течение длительного промежутка времени, хотя есть и скоропортящиеся. Видов их множество: противоядие, любовное зелье, зелье эйфории и зелье, развязывающее язык. И, наконец, зелье удачи – «Felix Felicis»!
4. Защита от Темных Искусств (Defense Against the Dark Arts): Искусство словами блокировать чужие недобрые намерения. Этот вид магии поможет Вам справится и сетевым троллем, и с уличным гопником (заметьте, что они почти всегда начинают свою атаку со слов, хотя, казалось бы, зачем им это?). Он поможет Вам обезоружить или сбить с ног оппонента, противостоять злой манипуляции и проникновению в ваше сознание, справится со словами, которые причиняют боль и даже способны убить; разобраться с собственными страхами и комплексами. В целом же Защита от Темных Искусств во многом пересекается с чарами, успешный в одном, наверняка, преуспеет и в другом.
5. Полеты (Flying): Искусство стихосложения. Что ещё может подарить настоящее чувство полета, если не стихи?
6. Гербология (Herbology): Искусство писать художественную прозу. Рассказы, повести и романы, которые дают побеги и пускают корни в душах читателей, расцветая даже и через века после смерти их создателя. Художественное слово – основной компонент писем-зелий!
7. Уход за магическими существами (Care of Magical Creatures): Лингвистика, изучение (приручение) чужих языков, которые на первый взгляд могут казаться пугающими, отвратительными и уж, всяко, непонятными. Эта область прикладной магии также доставляет компонент для писем-зелий (латинизмы, крылатые выражения).
8. Предсказания (Divination): Искусство из ясного и четкого описания нашего «сегодня» вытащить сомнительный прогноз нашего «завтра». Неточная дисциплина, предполагающая утомительную работу. Но многим ужасно нравится! Это выражено в многочисленных статьях-прогнозах, коими полнится Интернет.
9. Арифмантика (Arithmancy): Искусство делового общения и переписки. Нудно для большинства, но очень, очень полезно, результаты, выраженные в денежном эквиваленте и карьерном росте, могут быть просто немыслимы!
10. Нумерология (Numerology): Язык точных наук, от физики до классической философии. Для людей, которые желают уметь четко мыслить.
11. История магии (History of Magic): Лингвистика по отношению к родному языку, изучение особенностей его формирования, архаизмов.
12. Магловедение (Muggle Studies): Искусство эффективного ведения беседы с ограниченными людьми (ограниченными в словарном запасе,
умении выражать чувства и пр.).
13. Древние Руны (Ancient Runes): Грамматика, орфография, пунктуация.
И последнее, чем же тогда есть наша волшебная палочка? Речь идет о теле, особенно о сердцевине тела – голосе, которое во много определяет эффективность наших заклинаний. Характерно, что в Зельях и Гербологии (письмах и рассказах) палочка (тело и голос) не так важна, как, скажем в Чарах и Трансфигурации (диалоге и монологе).Ну и как бы вдогонку
Ваша палочка Вот эта! |
Можжевельник и перо феникса, 11 дюймов и три четверти Надежная палочка для смелых и трудолюбивых магов. Мистер Оливандер напомнил об уходе за палочкой и со спокойной душой её Вам отдал.
|
Пройти тест |